Понедельник, 18.12.2017, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ НАО "Средняя школа п. Харута"

Меню сайта
Категории раздела
Электронное образование
Образовательные ресурсы

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок технологии "Декорирование костюма с помощью аксессуаров"
 
ГБОУ НАО "СШ п.Харута"
Декорирование костюма с помощью аксессуаров
План-конспект занятия по предмету « Народные промыслы»
учитель технологии - Михеева Светлана Анатольевна
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся путем выполнения несложных аксессуаров для коллекции костюмов.
Задачи:
Образовательная

Повторить и обобщить основные понятия: « композиционный центр»,  «композиционный ритм», « симметрия», «асимметрия», «стиль», «стилизация»;
Дать учащимся начальное представление о народном промысле и основных элементах орнамента.

Воспитательная

Воспитывать творческое отношение к делу;
Воспитывать умение общаться, чувство вкуса и эстетики.

Развивающая

Развивать у учащихся умение принимать самостоятельные решения, навыки самоконтроля;
Развивать у учащихся интерес к темам «Дизайн костюма», «История костюма», «Моделирование и конструирование».
Содействовать развитию личностных качеств: аккуратность, собранность, целеустремленность, дисциплинированность.Тип занятия- комбинированное занятие.
Материалы для работы: готовые аксессуары ( муфта, сумка, унты), готовые декоративные элементы, материалы для изготовления аксессуаров и декоративных элементов (шнуры, ленты, ткани, нити, бусы, бисер, стеклярус, фурнитура, замша, мех), ножницы, иглы, булавки, леска, наперсток.
Технические средства обучения: экран, проект, компьютер, магнитофон.
Опорные понятия: «костюм», «одежда», «композиционный центр», «композиционный ритм», «симметрия», «асимметрия», «стилизация», «стиль».
 
Структура занятия
Организационная часть
Актуализация знаний учащихся
Повторение пройденного материала
Практическая часть занятия
Подведение итогов занятияНа этом занятии особо организован процесс, носящий практико-ориентированный характер, где создаются комфортные условия для инициативы, творчества, поиска. Учащиеся изучают основы композиции, живописи, цветоведения, выполняют практические работы- зарисовки схем, эскизы одежды и, как результат- изготовление одежды. Это сам костюм, декоративные аксессуары и дополнения к нему.
 
                    Ход занятия
Организационная часть (приветствие педагога и учащихся)
Актуализация знаний учащихся (знакомство с темой, обоснование выбора, постановка цели занятия перед учащимися)- Тема нашего занятия- «Декорирование костюма с помощью аксессуаров».
Цель занятия- научиться декорировать одежду, выполняя несложные аксессуары к костюмам.
В костюме выделяют одежду и аксессуары (броши, декоративные пояса и пр.), дополнения, которые придают законченность образу. С помощью простых аксессуаров можно легко изменить образ, подобрать индивидуальный стиль. Существуют различные варианты выполнения аксессуаров, но все они основываются на определенных правилах построения композиции и стилевом решении.
Повторение пройденного материалаПовторение правил композиции. Композиция- это единство частей произведения. Автор должен суметь так расположить и объединить между собой отдельные его части, чтобы они создавали целостное впечатление. Иными словами, необходимо объединить элементы рисунка в единое неразрывное целое их общим композиционным замыслом. Для этого, прежде всего, следует найти центр композиции- тот отправной момент, участок, элемент, деталь,- от которого автор строит свою дальнейшую работу. (Далее проводится беседа с учащимися по перечисленным вопросам.)
- Итак, что называется композиционным центром?
Величина, форма и расположение всех других участков (частей рисунка во многом зависят от величины, формы и расположения элемента, выбранного в качестве композиционного центра. Эта зависимость определяется композиционным ритмом.
- Что такое композиционный ритм и от чего он может зависеть?
- При составлении композиции мы всегда следуем правилам симметрии. И следующий вопрос: что такое симметрия? Какие варианты симметрии вы можете назвать?
- Что такое асимметрия? Дайте определение.
- В современной одежде и аксессуарах зачастую модельеры прибегают к использованию стилизации в отделке костюма. Это может быть вышивка в этническом стиле, использование различных розет, цветочных композиций, орнамент. Что такое стилизация?
- В современной моде сформировалось четкое определение стиля. Что называется стилем в одежде? Стиль непременно связан с модой, но существенно отличается от нее прежде всего тем, что мода представляет собой постоянную изменчивость, тогда как стиль характеризуется постоянством и устойчивостью. В моде 20 века сформировались, прочно утвердились и существуют по сей день определенные стили одежды. Какие стили одежды вызнаете?
- Каким образом мы можем охарактеризовать фолк-стиль?
Дизайнеры и модельеры во всем мире часто обращаются к теме народного костюма, используя цветовые сочетания и декоративные элементы росписи. Особенно интересной для создания коллекции костюмов и аксессуаров является тема росписи под гжель. Первое упоминание о Гжели относится к 24 веку. Гжельские мастера изготавливали игрушки в виде птиц, кукол, статуэток на тему из русского быта. Основными цветами были лиловый, синий и белый. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
- В современном костюме наблюдается чаще всего смешение стилей. Это явление называется эклектика. Соединять в одном костюме то, что традиционно являлось несоединимым, стало излюбленным приемом современных дизайнеров и модельеров, которые усматривают в этом неограниченные возможности для поиска новизны. Модельеры часто используют в создании костюмов и головных уборах соединение тканей различной фактуры ( шифон, шелк, капрон, стрейч-ткани). Декор осуществляли с помощью аппликации, бусин, бисера, вышивки.
 
Практическая часть занятия- Выполнение практической работы.
Повторение техники безопасности при работе с острыми и колющими предметами.
Игла - острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно.
Хранить иглы в определенном месте.
Не допускать потери иглы.
Запрещается брать иглу в рот, вкладывать ее в одежду.
Сломанную иглу нужно сдавать учителю.
Нельзя откусывать нитки зубами.
 
Правила при работе с ножницами.
Ножницы- острый инструмент. Надо пользоваться ножницами осторожно и хранить их в определенном месте.
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, передавая их нужно держа за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
- На первом этапе каждому из учащихся необходимо выполнить по одному аксессуару или украсить готовые аксессуары для коллекции«Гжель», используя различные приемы декоративно-прикладного творчества.
Вам предстоит декорировать следующие аксессуары и дополнения к костюмам из коллекции « Гжель»: муфта, сумочка, украшение на шею, украшение на руку, украшение на унты. Для этого вам потребуются материалы и инструменты, которые вы приготовили заранее: небольшие куски ткани разной фактуры (капрон, сетка, атлас, габардин, тафта, шифон), ленты, бусины, бисер, швейные нитки и иглы, ножницы, мел.
- Выполнение первой части практической работы. Во время практической работы в помощь учащимся демонстрируются слайды с мотивами росписи «Гжель». Звучит музыка. На доске висит памятка- советы актера Чарли Чаплина:
1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
6. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
7. Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
8. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.
9. Любите людей и они ответят вам тем же.
 
- Наша работа подходит к завершению. Аксессуары полностью готовы и мы переходим ко второму этапу практической части занятия. Каждый дизайнер выбирает по одной модели и с помощью выполненных аксессуаров в течении 6-7 минут завершает композиционный образ модели.
5. Подведение итогов занятия
- Анализ успешности занятия.
(По результатам проделанной работы можно утверждать, что вы справились с задачами нашего занятия, а именно- научились самостоятельно выполнять аксессуары и декорировать ими костюмы.
- Организация мини-выставки
- Выделение лучших работ
(Учитель вручает лучшим мастерам медали, обобщая проделанную работу вместе с учащимися: Как определить лучшего мастера? У кого самая интересная работа? Учащиеся делятся своими наблюдениями, учитель отмечает наиболее интересные, желательно отметить всех, так как все демонстрировали свои достоинства, не оскорбляя при этом других, учились видеть прекрасное, уникальное в другом.
- Завершение занятия.
- Уборка рабочих мест.
-Наведение порядка в кабинете.
- «Занятие закончено. Всем спасибо».
 
 
 
 
                                                                               
 
 
 

Источник: http://schoolharuta14.ucoz.ru/dekorirovanie_kostjuma_s_pomoshhju_aksessuarov.docx
Категория: Мои статьи | Добавил: маха (25.02.2016)
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приём в школу
ГИА - 2018

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  НАО "Средняя школа  п. Харута"
Конструктор сайтов - uCoz