Четверг, 19.10.2017, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ НАО "Средняя школа п. Харута"

Меню сайта
Категории раздела
Образовательные ресурсы
Поиск

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное мероприятие по технологии "Обслуживающий труд"
  
 Пятнадцатилетний опыт работы в школе показывает, что необходимы мероприятия по предмету «Технология» для всех возрастных групп обучающихся. Такие занятия можно проводить в любом классе, подобрав вопросы и задания, соответствующему возрасту обучающихся и изученному материалу. Подготовка и участие в таких мероприятиях позволяет обучающимся обобщить и закрепить не только теоретические знания, но и практические умения.
Цель: систематизировать полученные знания, повысить технологическую культуру, расширить кругозор, развивать внимание, память, воспитывать наблюдательность.
 
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы, выполненные учащимися. Музыкальное сопровождение.
 
Структура урока: знакомство с командами, объявление состава жюри, проведение конкурсов, музыкальная пауза, подведение итогов.
 
 
 
                                       Ход   мероприятия
Ведущий.
Мир стареет в былых надеждах.
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе мастера.
Руки вещие простирая
К перекресткам звездных миров, время движется мастерами
И надеется на мастеров!
                                                  ( Р. Рождественский)
Вы находитесь в учебной мастерской, где большинство участников вдели в иголку первую нитку, впервые взяли крючок и спицы. Здесь знакомились с обработкой разных конструкционных материалов, приобретали умения и навыки, необходимые каждой настоящей женщине – хозяйке домашнего очага.
А сегодня девчонки покажут свое мастерство, будут шить, работать ножницами и крючком, докажут свою эрудированность. Вы убедитесь, что в нашей школе обучаются умные, сообразительные, трудолюбивые ребята, увидите самых творческих, мастеровитых девчонок.
  • Представление команд участников
  • Представление жюри
 
Конкурсные задания составлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения обрабатывать самый распространенный материал, который дарит уют, создает комфорт в нашем доме.
Первый вопрос членам команд:
  • Что вам больше нравится на занятиях по технологии – процесс изготовления изделия или изучении теоретической информации? ( практическая работа)
 
Существует известное высказывание:
«Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай сделать самому – и я все пойму». Но теоретические знания необходимы в любом деле, не исключение и предмет «Технология», поэтому в одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других – еще и поработать руками. Приступаем к первому этапу соревнования.
Первый этап.
По два представителя от команд вызываются к дополнительным столам. Они должны изготовить вязаные цветы. Остальные участники участвуют в конкурсах.
 
Конкурс «Самый быстрый «нитевдеватель»»
В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды. Их задача – быстрее остальных вдеть нитку в иголку.
 
Конкурс «Пословица»
Участвуют по одному представителю от каждой команды. Участникам выдают по конверту с карточками. Пословицы на карточках:
Сделал дело – гуляй смело.
Глаза страшатся, а руки делают.
Делу время, потехе час.
Под лежачий камень вода не течет.
Учение и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.
Семь раз отмерь -  один раз отрежь.
Ведущий.
Терпение и труд все перетрут.
Славен человек не словами, славен делами.
Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.
Умелые руки не знают скуки.
Как называются эти выражения? ( пословицы)
Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом, работой. Уверен, что каждый из присутствующих знает, по крайней мере, две-три пословице о труде. Сейчас мы в этом убедимся. В каждом конверте находятся бумажные карточки двух цветов. На карточках одного цвета написаны слоги, из которых надо составить одну пословицу, на карточках другого цвета – слоги, из которых нужно сложить другую пословицу.
Приглашаются представители от каждой команды.
Ведущий.
По моей команде ребята открывают конверты и приступают к работе. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. За ходом соревнования будут наблюдать мои помощники. В это время болельщики имеют возможность помочь своим командам: каждый по очереди будет вспоминать пословицы о труде, работе, мастерстве, а жюри за это будет начислять очки командам. Итак, представители команд открывают конверты и приступают к работе.
Болельщики называют пословицы.

                         
Конкурс «Викторина»
Вопросы 1-й команде
  1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)
  2. Верите ли вы, что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? ( да, эта деталь называется «рукав»)
  3. Что происходит с витамином С при длительной тепловой обработке?  (разрушается)
  4. У каких овощей едят корни и клубни? ( морковь, свекла, картофель, лук, редис, репа).
  5. Дополнение к основному блюду. (гарнир)
 
Вопросы 2-й команде
  1. С помощью швейных машин можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
  2. Верите ли вы, что в первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлические).
  3. Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (сахар)
  4. Какие овощи не чистят, а только моют в кипяченой воде? (помидоры, редис, огурцы).
  5. Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? ( скатерть).
 
Конкурс «Четвертый лишний»
Каждая команда получает по 2 карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда.
Задание – найти «лишнее» слово.
  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (скатерть)
  2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (гидравлический привод)
  3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка. (ножницы)
  4. Станочный, настрочной, накладной, сметочный. (сметочный)
 
 
         Конкурс «Что это?»
По словесному описанию создать эскиз одежды.
  1. Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает отдых более удобным.      (Ночная сорочка)
  2. Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех типов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины.     (Брюки)
 
  
        Конкурс   «В мире профессий»
К названию профессии подобрать описание.
1 кондитер А Специалист по подготовке тканей для пошива
2 Закройщик Б Украшает изделие из ткани орнаментами и рисунками, использую цветные нитки
3 Вышивальщица В Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
4 Чертежник Г Работает топором
5 Плотник Д Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
6 слесарь Е Выполняет графические работы
 
                          Ответ: 1 -  ,  2 -  ,  3 -  ,  4 -  ,  5 -  ,  6 -   .
 
            
Второй  этап
Конкурс «Всезнайка»
Ведущий. Этого ученика называют умником, ботаником, у него всегда сделаны уроки, он знает все. Кто это? ( Знайка, всезнайка, умник и т.д.). Каждой команде задаются вопросы в виде тестов. Задания, оцениваются в 3 балла.
  1. Определи, какие волокна относятся к натуральной группе?
  1. Вискозные                                   (2) растительные
  1. Животные                                     (4) минеральные
 
  1. Какие свойства ткани являются технологическими?
  1. Осыпаемость      (2) пылеемкость    (3) усадка   (4) сминаемость
 
  1. Каким должно быть расстояние от глаз до обрабатываемого предмета?
  1. 20-25 см    (2) 20-30 см    (3) 30-40 см     (4) 35-45 см
 
  1. Определи виды пресного теста:
  1. Сдобное     (2) бисквитное  (3) кулебячное  (4)  песочное
 
  1. Запиши верную технологическую последовательность приготовления холодных блюд из вареных овощей.
  1. Тепловая обработка овощей
  2. Механическая обработка овощей
  3. Нарезка овощей
  4. Охлаждение овощей
  5. Украшение блюда
  6. Заправка салатов
  1. Выбери временной режим варки целого картофеля после закипания.
  1. 15-20 мин           (2) 20-25 мин   (3) 25-30 мин  (4) 30-35 мин
 
  1. При каких условиях технологический процесс наклейки обоев будет выдержан?
  1. При хорошем проветривании помещения
  2. При отсутствии движения воздушных масс
  3. При обеспечении доступа воздуха
  4. При подсушивании обоев вентилятором во время наклейки.
  1. Запиши верную последовательность подготовки обуви к хранению.
  1. Набить носы туфель газетной бумагой
  2. Завернуть каждую туфлю в бумагу
  3. Вымыть и высушить обувь
  4. Нанести тонким слоем крем для обуви
  5. Вложить в туфли пакетики соли
  6. Навести блеск для обуви
 
  1. Назови, какие операции можно выполнять на швейной машине:
  1. Обметывание петель    (2) пришивание пуговиц   (3) штопка  (4) распорка швов
 
  1. Выполняя лоскутную технику, осуществи правильный выбор пар контрастных цветов.
  1. Красный
  2. Оранжевый
  3. Синий
  4. Зеленый
  5. Желтый
  6. фиолетовый
  1. 1-4; 2-3; 5-6        (2) 1-4; 3-5; 2-6    (3) 1-2; 3-4; 5-6      (4) 1-6; 2-4; 3-5
                               
Третий этап
Конкурс «Юная мастерица»
Вызываются первые представительницы от команд. Им предстоит из заранее подготовленных приспособлений закончит творческое задание ( букет цветов).
Ведущий. Мы заканчиваем наше мероприятие. Сейчас мы увидим проектные изделия и послушаем защиту проектов.
Проходит защита проектов
Ведущий. Эти работы займут почетное место в учебной мастерской, и в дальнейшем будут предоставлены на творческих выставках. Пришло время огласить окончательные итоги всего мероприятия. Просим это сделать наше уважаемое жюри.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение команд.
 
В конце занятия обучающиеся заполняют листы рефлексии.
Рефлексия
Закончите предложения:
  • Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии, для меня…
  • Самым интересным на занятии для меня было…..
  • Я научилась….
  • Теперь бы я хотела еще узнать…
  • Мне понравилось….
  • Я считаю полезным….
  • Я хотела бы Вам сказать….
  • Я была бы рада, если бы…
  • Я буду вспоминать о…
  • Сегодня, придя домой, я….
 Конкурс «Шесть Е»
Первую «е» снимают в ателье
 
  е      
 
 
 Эта «е» у столяра на столе
               е    
 
 
Эта «е» у инженера на столе
       е    
 
Этой «е» занимаются модельеры
       е                  е
 
Эта «е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье
           е        
 
Эта «е» стоит в цехе
                       е
 
 Конкурс «Четвертый лишний»
  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
  2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.
  3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
  4. Стачной, настрочной, накладной, сметочный.
 
Конкурс «В мире профессий»
К названию профессий подобрать ее описание
1 Кондитер А Специалист по подготовке тканей для пошива
2 Закройщик Б Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
3 Вышивальщица В Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
4 Чертежник Г Работает топором
5 Плотник Д Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
6 слесарь Е Выполняет графические работы
       
 
Конкурс «пословица»
Сделал дело – гуляй смело
Глаза страшатся, а руки делают
Делу время, а потехе час.
Под лежачий камень вода не течет.
Учение и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь
 
 
Рефлексия
Закончи предложения:
  • Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии, для меня…
 
  • Самым интересным на занятии для меня было…
 
 
  • Я научилась
 
  • Теперь бы я хотела еще узнать…
 
 
 
  • Мне понравилось…
 
 
  • Мне не понравилось…
 
 
  • Я считаю полезным…
 
 
  • Я хотела бы вам сказать…
 
 
  • Я была бы рада, если бы…
 
 
  • Я буду вспоминать о…
 
  • Сегодня, придя домой, я…
 
 Конкурс «Всезнайка»
 
  1. Определи, какие виды волокон относятся к натуральной группе:
 
  1. Вискозные   (2) растительные   (3) животные    (4) минеральные
 
  1. Какие свойства ткани являются технологическими?
  1. Осыпаемость   (2) пылеемкость    (3) усадка  (4) сминаемость
 
  1. Каким должно быть расстояние от глаз до обрабатываемого предмета?
  1. 20-25 см    (2) 20-30 см    (3) 30-40 см   (4) 35-45 см
 
  1. Выполняя лоскутную технику, осуществи правильный выбор пар контрастных цветов.
  1. Красный
  2. Оранжевый
  3. Синий
  4. Зеленый
  5. Желтый
  6. Фиолетовый
  1. 1-4; 2-3; 5-6        (2) 1-4; 3-5; 2-6   (3) 1-2; 3-4; 5-6    (4) 1-6; 2-4; 3-5
 
  1. Определи виды пресного теста:
  1. Сдобное  2) бисквитное  3) кулебячное  4) песочное
 
  1. Назови, какие операции можно выполнить на швейной машине:
  1. Обметывание петель;  2) пришивание пуговиц;  3) штопка; 4) распорка швов
 
  1. Выбери временной режим варки картофеля после закипания:
  1. 15-20 мин  (2) 20-25 мин  (3) 25-30 мин  (4) 30-35 мин
 
  1. Запиши верную технологическую последовательность приготовления холодных блюд из вареных овощей.
  1. Тепловая обработка овощей
  2. Механическая обработка овощей
  3. Нарезка овощей
  4. Охлаждение овощей
  5. Украшение блюда
  6. Заправка салатов
 
  1. При каких условиях технологический процесс наклейки обоев будет выдержан?
  1. При хорошем проветривании помещении
  2. При отсутствии движения воздушных масс
  3. При обеспечении доступа воздуха
  4. При подсушивании обоев вентилятором во время наклейки
 
  1. Запиши верную последовательность подготовки обуви к хранению
  1. Набить носы туфель газетной бумагой
  2. Завернуть каждую туфлю в бумагу
  3. Вымыть и высушить обувь
  4. Нанести тонким слоем крем для обуви
  5. Вложить в туфли пакетики соли
  6. Навести блеск на обуви.
 
 
 
 

 
 
 
                                                                               
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: маха (11.10.2014)
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приём в школу
ГИА - 2017

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  НАО "Средняя школа  п. Харута"
Конструктор сайтов - uCoz